Изменение номера мобильного в Сбербанк Онлайн

0

Использование удалённых сервисов постоянно привлекает новых пользователей. Для повышения безопасности своих клиентов, Сбербанк применяет многоуровневую систему защиты личных сведений и денег на счетах. Привязка номера мобильного телефона в Личном кабинете является основным звеном при проверке. Иногда может понадобится изменение номера мобильного в Сбербанк Онлайн, поэтому необходимо знать, как сделать новую привязку к сервису.

Взаимодействие сервиса Сбербанк Онлайн с номером телефона

Крупнейший банк РФ постоянно занимается усилением безопасности и внимательно следит за всеми последними тенденциями в мировой практике.

Защита Сбербанк Онлайн имеет следующие составляющие:

  • подключение к услуге Мобильного банка;
  • при входе в Личный кабинет, внесении изменений или финансовых операциях на мобильный поступает сообщение с кодом;
  • применение коротких секретных кодов, приходящих на телефон, для подтверждения личности владельца карточки.

Вряд ли кто-то в России сегодня может оспорить удобство и полезность пластиковых карт. Однако, работа с ними сопряжена с определёнными рисками. Посторонние лица могут завладеть случайно или умышленно карточкой, ПИН-кодом или данными для входа в систему. Кроме того, мобильный телефон может быть утерян или украден. Если произошёл один из вышеуказанных случаев, то следует немедленно заблокировать счёт карты.

После покупки нового стартового пакета оператора мобильной связи, следует привязать его к Личному кабинету. Сделать это самостоятельно не получится. Это ограничение сделано для того, чтобы мошенники не смогли воспользоваться украденным телефоном для изменения номера.

Проверка привязанного телефонного номера

Чтобы в Личном кабинете проверить, какой номер телефона привязан к Сбербанк Онлайн, нужно зайти в настройки и выбрать «Мобильный банк». В этом пункте меню отображаются телефонные номера, привязанные к карточкам.

Система предоставляет возможность самому изменить настройки оповещений при выполнении различных финансовых операций и работе с Личным кабинетом. Они доступны в отдельном пункте меню «Оповещения».

При желании, можно отключить оповещения на мобильный, кроме сообщения о входе в систему. Это сделано из соображений безопасности. Руководство Сбербанка и технические специалисты считают, что клиент должен обязательно знать о входе в Личный кабинет, чтобы предотвратить несанкционированное использование системы.

Изменение привязанного номера — все способы

Сбербанк убрал возможность смены привязанного номера телефона в панели Личного кабинета Сбербанк Онлайн и мобильного приложения.

Изменение номера мобильного в Сбербанк Онлайн можно осуществить следующими способами:

  • в бакомате/терминале;
  • позвонив на номер Контактного центра;
  • посетив отделение банка.

Привязка нового номера через банкомат

Можно выбрать один из представленных вариантов.

  • Изменить номер напрямую в меню банкомата. Для этого нужно войти в систему, затем перейти в раздел настройки личных данных. Здесь можно заказать смену номера. Система предложит выбрать нужного оператора, а затем ввести новый номер. Сотрудники банка принимают заявку, которая поступает в обработку для проверки сведений. На это обычно уходит до трёх дней.
  • Провести через банкомат деактивацию услуги «Мобильный банк». Для этого, в меню устройства выбирается соответствующий раздел. После чего вновь активируется услуга, но привязывается она к другому номеру.

Звонок в Контактный центр

Если старый номер активен, но планируется его смена, то можно позвонить с телефона на горячую линию. Звонки не тарифицируются. Сотрудник Сбербанка поможет решить проблему и изменит номер на другой.

Смена номера в отделении Сбербанка

Для решения этой задачи нужно действовать по следующему плану:

  1. Подойти к любому свободному сотруднику отделения и изложить свою просьбу о смене номера.
  2. Работник банка предложит заполнить типовое заявление на изменение привязанного номера. В нём обязательно указываются причины такого решения, вписываются данные пластиковых карт.
  3. Готовый документ проверяется самостоятельно и затем передаётся сотруднику организации. Для подтверждения личности, необходимо предъявить паспорт или аналогичный документ, на котором есть фотография и печать. В большинстве случаев, эту роль может выполнить водительское удостоверение. Если с собой есть УДБО, то процедура идентификации значительно ускорится.
  4. После окончания проверки, работник отделения сообщит о результате. Обычно, проходит час до активации нового номера, реже — сутки. Многое зависит от загруженности системы в данный момент времени. Для подтверждения изменений, система отправляет СМС с информацией на новый номер.

После получения сообщения об активации новой привязки в Личном кабинете, стоит сразу проверить настройки оповещений. Они могут обновиться автоматически. При возникновении проблем со входом, проверкой или настройкой, нужно обратиться в отделение или позвонить на горячую линию.

Меры безопасности при использовании Сбербанк Онлайн и Мобильного банка — рекомендации

Чтобы другие люди не могли совершать противоправные действия, нужно соблюдать определённые меры предосторожности:

  • мобильный телефон, привязанный к банковскому счёту, нельзя оставлять на рабочем столе и в других местах без присмотра, где есть возможность его кражи;
  • ПИН-код и другие конфиденциальные сведения должны храниться отдельно от пластиковой карты, чтобы в случае кражи они не попали в руки злоумышленников;
  • особое внимание следует уделять установке на компьютер или мобильное устройство программ из неизвестных источников;
  • на стационарных или переносных компьютерах должно быть установлено антивирусное ПО. При этом, следует постоянно следить за обновлениями программы и базы данных;
  • нельзя оставлять на видном месте сведения для входа в Личный кабинет или передавать их посторонним;
  • если мобильное устройство потерялось или было похищено неизвестными, то следует немедленно заблокировать работу со счетами.

В большинстве случаев, снижение порога безопасности происходит не по вине сотрудников банка, а из-за собственной беспечности. Привязка номера телефона к сервису увеличивает шансы на сохранность денег на счете.